Электронный билет на самолёт в разы удобнее бумаги. В нашем блоге на emigrare.ru я, Людмила, расскажу, как он устроен и как с ним взаимодействовать.
Как устроен электронный билет
Электронный билет — это документ в формате PDF, который приходит вам на почту сразу после покупки онлайн. Внутри него собраны все важные детали для вашего полёта.
- Имя пассажира — ваши имя и фамилия написаны латиницей, с пометкой о поле: MR для мужчин и MRS/MSS для женщин.
- Откуда/Куда — пункт отправления и назначения.
- Пересадка — информация о наличии пересадок.
- Авиакомпания— код авиаперевозчика.
- Номер рейса— номер вашего рейса.
- Класс обслуживания— обозначается латинскими буквами: F, P, A для первого класса; C, D для бизнес-класса; Y для эконом-класса; обозначение может варьироваться в зависимости от авиакомпании.
- Дата— день и месяц вылета.
- Время— время вылета.
- Статус— информация о состоянии бронирования.
- Тариф— указанный тариф с пометками NVB/NVA – «не действителен до» и «не действителен после».
- Расчёт тарифа— показывает, как устанавливается цена вашего электронного билета.
- Стоимость— указана в валюте страны вылета.
- Пункты отправления и назначения— места отправления и прилёта.
Интересно, что в нашем приложении не нужно скачивать электронный билет: он сохранён в Личном кабинете и доступен даже в оффлайн-режиме.
Нужно ли печатать электронный авиабилет?
Кратко можно сказать: нет. Обычно он нужен только вам, чтобы увидеть все важные детали о полёте.
Электронный билет хранится в базе авиакомпаний. При регистрации вы просто показываете паспорт и получаете проходной талон. В общем, всё очень просто.
Но, как опытные путешественники, мы знаем: иногда бумажная версия может пригодиться. Это не обязательно связано с правилами аэропорта или авиакомпаний; иногда возникают непредвиденные ситуации. Например:
– если ваш рейс отменяют или задерживают;
– чтобы подтвердить вылет для въезда в страну;
– в некоторых странах, таких как Индия, билеты проверяют при входе в аэропорт.
Итак, быть на готове и распечатать электронный билет будет разумно, чтобы быть уверенными в путешествии.
Как зарегистрироваться на рейс с электронным билетом
Существует три варианта регистрации на рейс.
В аэропорту: киоск самообслуживания
Киоск самообслуживания — это специальное устройство, где вы вводите ваше имя и номер билета. После этого можно выбрать место в самолёте и получить посадочный талон. Если у вас чемодан — его легко оставить на стойке для сдачи багажа.
На стойке регистрации
Регистрация на стойках открывается за два-три часа до вылета. Сотрудник авиакомпании введёт ваши данные в систему, найдёт бронь и выдаст посадочный талон. Если вам нужно будет, он всё объяснит и подскажет, как найти нужную стойку.
Иногда на стойке могут проверить визу и обратные билеты, если это необходимо для въезда.
Онлайн
Самый простой и удобный способ регистрации. За сутки до вылета авиакомпания отправит вам уведомление на почту с предложением зарегистрироваться. Бывают исключения: например, с Wizz Air можно зарегистрироваться за 30 дней до полёта.
Этот вариант идеален для тех, кто не хочет тратить время в очередях аэропорта. Мы предлагаем услугу «Онлайн-регистрация», когда наши специалисты регистрируют вас сами за 24 часа до вылета и отправляют посадочный талон на вашу почту. Если хотите сделать своё путешествие комфортнее, воспользуйтесь этой возможностью.
Как проверить электронный авиабилет
Если вы купили билет у нас, вы сможете в любое время онлайн через Личный кабинет или в специальном разделе на нашем сайте.
Рассказываю, как это сделать:
- Найдите код бронирования. Он обозначается по-разному в зависимости от авиакомпании: например, номер бронирования, Booking reference или PNR.
- На сайте авиакомпании перейдите в раздел «Проверить бронь». Это может называться Find my booking или Manage booking.
- Введите запрашиваемые данные, обычно это фамилия и номер бронирования.
Как вернуть или обменять электронный авиабилет
Если вы купили билет в кассе аэропорта, то нужно будет сдать его туда же. С электронным вариантом всё намного проще: любые операции выполняются онлайн. Возможность получения возврата или обмена зависит от правил авиакомпании. Обратите внимание на эти моменты при покупке.
Часто, если билет был дорогим, вы сможете изменить дату вылета, вернуть его и получить полную стоимость. Но вот дешёвые билеты чаще всего являются невозвратными, или возврат возможен только с доплатой штрафа. Некоторые авиакомпании могут разрешить вернуть даже такой билет, если у вас есть уважительная причина с документальным подтверждением, например, болезнь. Мы можем подсказать вам правила возврата или обмена, смотрите на своем сайте или в маршрутной квитанции.
При покупке у нас, вы можете обратиться в нашу Службу заботы через Личный кабинет на сайте или в мобильном приложении, и мы поможем вам с возвратом или обменом. С нашей услугой «Купибилет.Возврат» вы сможете вернуть даже невозвратный билет, если оформили эту опцию при покупке. В таком случае мы вернём часть суммы рублями и часть — баллами, которые можно использовать на следующую поездку.
Как отчитаться перед бухгалтерией
На самом деле, всё просто.
Бухгалтеру нужно просто убедиться, что вы приобрели билет на самолёт. Для этого вам понадобятся лишь два документа:
1. Маршрутная квитанция — она подтверждает стоимость вашей поездки и ее легко найти в почте сразу после покупки.
2. Посадочный талон — он необходим для подтверждения вашей поездки, и его выдадут после регистрации на рейс.
Согласно разъяснению Министерства финансов, для бухгалтерского учёта эти документы могут быть представлены как в электронном, так и в бумажном виде.
Желаем вам отличных путешествий без лишних хлопот!